О школе

ОГБОУ "Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №26 г.Рязани"   

 

 

 

Сила слабых начинается с доброты сильных

 

  Справка о деятельности

Областного государственного бюджетного образовательного учреждения

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26  г. Рязани»

 

С наступлением новых экономических условий в нашей стране возникла острая необходимость открытия

специальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 1994 году на базе детского сада

 № 106 для детей с нарушением зрения по адресу: ул. Крупской, 4 а, был открыт комплекс «Детский сад -

начальная школа для детей с нарушением зрения». Функционировало 4 класса, количество учащихся – 26 человек.

            За период с 1994 года до 1998 год контингент детей увеличился на 77 учащихся, возникла потребность

            обучения данной категории детей в основной школе. 1 сентября 1998г. на базе детского сада № 129 по адресу:

           ул. Новаторов, 3 а, открылась «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 26 III, IV вида».

          Учреждение работало в режиме полного дня (с 7.00 час. до 19.00 час.). В 2000 году были открыты интернатные

группы с режимом работы (понедельник – пятница). С 2005 года работает воскресная интернатная группа для детей,

проживающих в области. Школа начала работать по новому учебному плану. Введены коррекционные занятия по

развитию зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, мимики и пантомимики, пространственной,

социально-бытовой ориентировки, ритмики.

В 2006 году начали функционировать 4 интернатные группы. Учреждение выполняет не только

учебно-воспитательную функцию, неотъемлемой частью является лечение данной категории детей. Организована

и действует офтальмологическая, терапевтическая, стоматологическая, физиотерапевтическая, социальная службы.

            В 2007 году открыт новый 3-х этажный корпус. С 2008 года школа функционирует  как   школа-интернат, в 

которой работают интернатные группы и группы с круглосуточным пребыванием детей.

Учредитель образовательного учреждения – министерство образования Рязанской области, министерство

имущественных и земельных отношений Рязанской области.

В настоящее время обучается 240 человек (20 человек незрячие дети, 69 человек слабовидящие дети, 151 человек

с нарушением зрения ребенок), из них 46 детей-инвалидов, 4 ребенка - оставшиеся без попечения родителей.

23 класса-комплекта: начальная школа – 10 классов (115 человек), среднее звено – 11 классов (104 человек), старшее

звено – 3 класса (21 человек)

Образовательная деятельность ведется по следующим образовательным программам:

- начальное  общее образование – 4 года (1 - 4 классы);

- основное общее образование – 5 лет (5 – 9 (10) классы);

- среднее (полное) общее образование  - 2 года (10 – 11 (12)  классы).

            Учащиеся обучаются в одну смену. Школа-интернат работает по семестровому графику: 5-6 недель учебных,

           1 неделя каникулярная. Данный график положительно сказывается на работоспособности учащихся и педагогов,

           способствует сохранению здоровья учащихся и педагогов.

В учреждении созданы условия для реализации раскрытия способностей и возможностей детей с

ограниченными возможностями.

Учителями школы-интерната разработаны и апробированы программы специальных курсов:

- на I ступени образования – «Зернышко», «Видение», «Цветозория», социально-бытовая ориентировка,

коррекция нарушений речи, ориентировка пространстве, ритмика, лечебная физкультура, развитие

сенсомоторных координаций, «Народоведение».

- на II ступени образования – «Жизнь детей и театр», социально-бытовая ориентировка, пространственная

ориентировка, развитие сенсомоторных координаций.

- на III ступени образования - «Жизнь детей и театр», социально-бытовая ориентировка, пространственная

ориентировка.

На I и  II ступенях образования реализуется музейно-педагогическая программа  «Здравствуй, музей!»

 

            Внедрены следующие направления дополнительного образования:

- музыкально-исполнительское;

- спортивное;

- туристско-краеведческое;

- лингвистическое;

- научно-техническое;

- прикладное творческое.

В школе-интернате функционируют следующие кружки и секции:

шашки, шахматы, бисероплетение, художественное чтение, «Гусли звончатые», кукольный театр «Петрушка»,  

декоративно-прикладное творчество, футбол для слепых, футбол (мужской), фольклор, «Лоскуток», техническое

моделирование, «Рукодельница», «Школа мастеров», хор, вокальный ансамбль, историко - этнографический

музей «Родные истоки», туристско-краеведческое направление, студия оригами и бумаго-пластики, «Журавлик»,

научное общество «Жемчужина родной страны», велоспорт для слепых.

Учащиеся школы стали дипломантами и победителями следующих конкурсов и фестивалей:

-  III Международный  Фестиваль «Шаг на встречу» - в номинациях: эстрадное пение, декоративно-прикладное

творчество, народное пение;

-  «Аленький цветочек - 2010» - первенство по шашкам;

-   III Открытый Всероссийский фестиваль детских и молодежных театральных коллективов, за театральную

педагогику;

-  Всероссийский  конкурс  исторических исследовательских работ старшеклассников  «Человек в истории.

Россия – XX век»;

- Первенство России по русским шашкам;

-  II - ая  Всероссийская выставка стендовых моделей и исторической миниатюры;

- VII Международный фестиваль спорта «Адлера – 2009».

В 2009 году начала работу экспериментальная площадка «Технология ИСУД как средство проектирования

индивидуальной траектории развития ученика в образовательном процессе». Работа данной площадки

рассчитана на 3 года.

            В школе-интернате реализуются также «Технология против перегрузок» В. Монахова, «Технология

развивающего обучения» Н. Винокуровой, «Технология обучения смысловому чтению»

            Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне организовать и проводить

учебно-воспитательную, коррекционную и лечебную работу с учащимися.

            В школе имеется 35 учебных кабинетов: кабинеты начальных классов, русского языка и литературы,

иностранного языка, математики, химии и биологии, обществознания и географии, истории, информатики,

технологии, изобразительного искусства, спортивный зал, зал ЛФК, зал хореографии, кабинет социально-бытовой

ориентировки, социально-психологической службы, логопедические и дефектологические кабинеты, сенсорная

комната. На базе кабинетов осуществляется учебно-воспитательный процесс, коррекционная работа.

            В кабинетах русского языка и литературы, истории, начальных классов, химии установлены

интерактивные доски, компьютеры, мультимедийное оборудование. Кабинет английского языка укомплектован

лингафонным оборудованием.  Компьютерным оборудованием укомплектованы кабинеты логопедов, дефектолога,

социально-психологической службы, технологии. В школе-интернате имеется 85 компьютеров, 3 ноутбука,

10 принтеров, 10 интерактивных досок.

            На базе школы-интерната действует информационный центр, основными задачами которого являются –

научно-методическое руководство и организация работ по информатизации школы. Учебно-воспитательный

процесс осуществляется с использованием ИКТ технологий. Педагоги школы-интерната прошли подготовку по

программе «Intel- технологии будущего», ведется работа по ознакомлению с внедрением ИКТ технологий в

преподавание различных предметах и в рамках методической работы школы-интерната.

            В 2009 году проведена работа по созданию локальной сети школы-интерната, к которой в настоящее время

подключены административный блок, бухгалтерия, диетологическая служба, склад, учебные кабинеты

(информатики, истории, химии и биологии, иностранного языка, русского языка и литературы, математики,

физики), кабинеты логопедов и дефектологов, библиотека.

            В школе-интернате имеются: спортивный зал, актовый зал, кинозал, оборудованный домашним кинотеатром,

библиотека, которая обеспечена компьютерной техникой и выходом в интернет.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе-интернате имеется микроавтобус ГАЗель,  

школьный автобус ПАЗ, пассажирский микроавтобус для перевозки детей «ПЕЖО».

Оздоровительную инфраструктуру школы-интерната  составляют врачебный, офтальмологический,

стоматологический, процедурный кабинеты, физиокабинет, кабинет массажа, изолятор, кабинет коррекции

зрения БОС, кабинет социально-психологической помощи, сенсорная комната.

Организовано шестиразовое диетическое горячее питание для воспитанников школы-интерната, трехразовое

и четырехразовое для приходящих детей в столовой согласно гигиеническим требованиям к организации

общественного питания. 

В школе проводится планомерная вакцинация детей. Наблюдение за состоянием здоровья детей

осуществляется на основе результатов плановых профилактических медицинских осмотров. В целях проведения

профилактики заболеваний органов зрения осуществлялся контроль за освещенностью в классах, контроль

за правильной посадкой учащихся во время занятий, проведение физкультминуток, включающих комплексы

упражнений гимнастики для глаз, коррекция зрительных внеучебных нагрузок.

В оздоровительных целях в школе-интернате созданы условия для удовлетворения биологической потребности

обучающихся в движении, которая реализована посредством ежедневной двигательной активности

обучающихся: утренняя зарядка; физкультминутки на уроках; зрительные гимнастики; подвижные игры на

переменах; 30 –минутная динамическая пауза с обязательным пребыванием на свежем воздухе после 2-3 уроков;

уроки физкультуры, ритмики, ЛФК. В течение учебного года 100 учащихся начальной школы посещают

плавательный бассейн: умеющие плавать совершенствуют свой навык, а не умеющие учатся держаться на воде.

Предусмотрен 1,5-часовой сон для первоклассников.

Одним из подходов к решению укрепления здоровья является использование здоровьеразвивающих технологий

обучения, в т.ч., работа по методике В.Ф.Базарного, обязательное соблюдение на уроках и во внеурочное время 

офтальмоэргономических  требований.

В    2011-2012   учебном году в школе после  реконструкции  планируется начало функционирования  сенсорной

комнаты «Планета здоровья». Оборудование комнаты воздействуя на различные органы чувств, помогает ребенку

отдыхать, расслабляться, снимать эмоциональное напряжение и постигать новое. В такой комнате создается

ощущение полной безопасности, комфорта, что наилучшим образом способствует установлению спокойных,

доверительных отношений между ребенком и специалистом.

Кадровый состав.

Всего работников 134 человека, педагогический коллектив – 82 человека (21 педагог имеют высшую квалификационную 
категорию, 12 – первую квалификационную категорию), 1 человек имеет звание «Отличник народного просвещения»,  
1 человек -«Почетный работник общего образования РФ» 
               Бойко М.В. – директор школы-интерната, имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», 
награждена: нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации», почетным знаком за заслуги 
перед Рязанской областью.  
               В учреждении созданы условия для реализации раскрытия способностей и возможностей детей с 
ограниченными возможностями.

            Построение и организация учебно-воспитательного процесса и социально-психологического сопровождения

дает возможность воспитанникам быть успешными и социализированными в обществе.

 

Об этом свидетельствуют следующие данные:

за 14 лет работы учреждение сделало 8 выпусков (78 учащихся): 7 учащихся закончили школу с золотой медалью,

3 ученика с серебряной медалью. Из 72 выпускников 11 классов поступило в ВУЗы – 44 человека,

в СУЗы – 26 чел, работают - 2.

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»